Разговор по-мужски или 10 шагов проверки авто перед покупкой.

Иметь автомобиль сейчас уже не роскошь, но покупка не из дешевых и подходить к ее выбору нужно, зная некоторые секреты.

Они важны в первую очередь для тех, кто приобретает б/у автомобиль.

Чаще всего ошибаются при выборе новички, но бывает такое и с опытными водителями.

Современные технологии маркетинга, активная реклама и умелые навыки продавца могут привести к ряду ошибок, когда автовладелец понимает, что купил «не то»

Важно! Если особо не разбираешься в автомобилях, лучше позови кого нибудь с собой, кто в этом шарит. И запаситесь всеми необходимыми приборами. Это наш тебе совет.

Но если позвать некого, лови основные моменты и проверяй авто при покупке сам.

1 шаг. Визуальный осмотр внешнего вида автомобиля

Естественно машина должна быть вымыта, потому что есть вероятность под слоем грязи не заметить царапины, ржавчину, вмятины и др. повреждения кузова.

Тщательно проверь состояние фар, зеркал, стыки деталей. Не должно быть крупных сколов, запотевания, ржавчины.

Рассмотри стёкла. Если маркировка на стеклах разная, то может быть их меняли после ДТП или при попадании камешка.

Отдельно проверь состояние покрышек. Оцени износ резины, степень стертости кромок, глубину протектора, узнай год выпуска покрышек. Убедись, что нет микротрещин, порезов, следов ремонта.

Проверь геометрию кузова. Первый признак нарушения — горизонтальная трещина на стекле. Для этого присядьте и посмотри вдоль борта автомобиля: так лучше заметны неровности и зазоры между кузовными элементами, которые также могут свидетельствовать о нарушении геометрии.

Все это можно проверить специальными приборами, но мы тебе рассказываем основные признаки, которые видны визуально.

Проверь так же не перекрашен ли автомобиль. Эффективнее проверить толщиномером, но если его нет просто возьми с собой обычный магнит. Он должен прилипать ко всем частям машины. Если, где то контакт теряется, есть дополнительный слой краски.

Обрати внимание на стойки (несущие части авто) и крышу (это самое слабое место в кузове). Эти детали не должны были подвергаться покраске. Если увидел там повреждения, то значит, что было серьёзное ДТП.

Важно! Если на кузове имеются наклейки, накладки и прочие красивости, то есть подозрение, что они специально могут закрывать дефекты кузова.

2 шаг. Состояние подвески

Подвеска отвечает за комфортное передвижение. Она бывает пневматическая и гидравлическая. Чтобы проверить целостность подвески, надо встать перед автомобилем спереди и посмотреть на уровень крыши и равномерность дорожного просвета под машиной.

Важно! Для проверки амортизаторов проведи небольшой тест. Положи руку на крыло, нажми и отпусти. В идеале должно быть 3 качания: поднятие, опускание и снова поднятие.

3 шаг. Осмотр салона

В салоне должно быть чисто. По нему сразу можно понять, как долго пользовались машиной, а также все ли в порядке с тех. жидкостями, нет ли течи и посторонних запахов.

Не должно быть протеканий, под ковриком должно быть сухо.

Проверь все ли работает, что находится в салоне: стеклоподъемники, дворники, рулевое колесо, регулировка сидений и т.д.

Обязательно проверь подушки безопасности. Если вы видишь, что обшивку кресел или лобовое стекло меняли, цвет заглушек не совпадает с палитрой отделки салона – большая вероятность того, что машина попала в серьезное ДТП, при котором сработали подушки.

4 шаг. Осмотр подкапотного состояния.

Первым делом осмотри мотор на наличие подтеков, посторонней жидкости, деформацию или отсутствие пластиковой крышки (если она должна быть). Хорошо видны подтеки масла, когда двигатель грязный, если его вымыли, то чаще всего есть проблемы. Тут уж вся надежда на честность продавца.

Обязательно заведите мотор. Он должен работать равномерно, без подгазовок, тарахтения, провалов. Лучше проверить в деле и прокатиться на машине самому.

Проверь аккумулятор на наличие подтеков, вмятин, ржавчины на клеммах. При наличии трещин может вытечь электролит.

Важно! Эффективно проверить аккумулятор, когда машина долго стояла на улице в холодное время года. Если завелась легко, АКБ исправен, если «с натяжкой», его нужно менять или искать причину потери напряжения.

Перед тем, как самостоятельно проверить масло в МКПП или АКПП, убедись, что под капотом есть специальный щуп. Понять о состоянии деталей КПП можно по цвету масла. Оно должно быть прозрачное, без сгустков и комков. Если оно черное, значит детали сильно изношены.

Уровень масла также должен быть в норме. На щупе есть две метки: для измерения при заглушенном и работающем двигателе.

5 шаг. Проверяем электрику

Чтобы понять, как она работает, нужно включить все фары, поворотники, подсветку в салоне, в багажнике и в дверях. Все они должны светить равномерно, без перебоев и замыканий.

Если есть мигания, то машина побывала в воде, так как контакты окисляются со временем. Если фары горят по-разному, значит какие-то из них меняные.

6 шаг. Проверка системы зажигания

Когда, стоя рядом с машиной, слышишь неровную работу цилиндров, хлопки в трубе или видишь, что мотор перегревается, расход растет, а из впускного коллектора валит черный дым, значит пора менять систему зажигания.

7 шаг. Проверка глушителя

Глушитель не должен иметь отверстий в патрубке и искрогасителе. А крепления должны быть без повреждений. В противном случае высока вероятность, что он у вас отвалится дорогой.

Цвет выпускного коллектора двигателя должен быть: малый пробег – металлический блеск, 25-30 тыс. км. пробега – рыжеватый оттенок, более 100 тыс. км пробега – коричневатый.

8 шаг. Осмотр багажника.

При проверке багажника можно понять была ли машина в ДТП. Слегка отогните обивку и уплотнитель. Железо должно быть ровное, болты крепкие. Как правило, после ДТП приводят в порядок только внешнюю часть автомобиля, забывая про багажник.

Важно! Если в багажнике нет запасного колеса и домкрата, цену можно скидывать минимум тысяч на 5.

9 шаг. Выясняем расход топлива

Это очень важная составляющая при проверке автомобиля. И зависит она напрямую от модели авто и целостности топливной системы.

Небольшие автомобили и седаны потребляют в среднем 6-7 л топлива на 100 км пробега. Большие седаны и универсалы потребляют 10-12 л/100 км.

Если эти показатели не соответствуют, то потребуется настройка оборудования. Для инжекторного двигателя это будет стоить дороже, чем для карбюраторного.

10 шаг. Проверяем пробег

Теперь самое интересное.

Конечно, чем меньше пробег, тем лучше, но не всегда это соответствует действительности.

В первую очередь сразу станет понятно по состоянию машины. Если она изношена и с дефектами, а пробег маленький, то он скручен.

Если владельцев было много, а пробег невысокий, то он скручен.

Проверить это довольно сложно, но можно. И самый верный способ посмотреть сервисную книжку, если она есть. Там проставляют отметки о каждом тех. обслуживании и прописывается пробег. Если расхождения с последней отметкой вызывают сомнения, то скорее всего пробег скручен.

В идеале, год выпуска автомобиля должен приблизительно соответствовать пробегу из расчета 10-25 тыс. км на 1 год пробега. Поэтому для машины 2010 г. выпуска пробег в 140 тыс. км более правдоподобный, чем для авто 2003 г. с такой же цифрой пробега.

Итог

Уважаемые автолюбители, проверяйте автомобиль тщательно при покупке. Желательно чтобы проверял знающий человек со специальными приборами. Мы вам рассказали лишь основу, которую можно понять самому при визуальном осмотре.

Надеемся, что статья была полезной и поможет вам не купить «кота в мешке».

Ваш Autoveil — компания, которая чтит свою репутацию.

#статья@autoveil